Страхование гражданской ответственностиСтатьиСтрахование гражданской ответственности владельца транспортного средства и талон техосмотра Представим ситуацию, что гражданин обратился в страховую компанию с целью заключить договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, куда им представлены удостоверение личности, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. По предложению страховщика данный гражданин уплатил денежные средства, в том числе за прохождение технического осмотра транспортного средства и получение талона техосмотра, а после оплаты услуг сторонами был подписан договор о проведении технического осмотра транспортного средства, договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, гражданину выдана памятка к полису, а также талон техосмотра транспортного средства, при этом, обратим внимание, без указания фамилии, инициалов и подписи технического эксперта. Так, из содержания ст. 17, 20 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что технический осмотр проводится непосредственно любым оператором технического осмотра на основании заключенного с владельцем транспортного средства договора о проведении технического осмотра транспортного средства. Страхование гражданской ответственности воздушного перевозчика перед пассажирами Страхователями по договору страхования ответственности воздушных перевозчиков могут выступать юридические лица любой организационно-правовой формы, владеющие на правах собственности, аренды, лизинга, оперативного управления средствами транспорта и занимающиеся их эксплуатацией с целью выполнения перевозок пассажиров или грузов на основании лицензии (сертификата) или иного полученного в установленном законодательством порядке официального разрешения на осуществление таких перевозок. В настоящее время в пассажирском сегменте работают 120 авиакомпаний. При этом выполнение 60% пассажирооборота обеспечивают четыре лидирующих авиакомпании ("Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь"), и всего 14 авиаперевозчиков обеспечивают выполнение 90% пассажирооборота. Новшества в страховом законодательстве Федеральный закон N 344-ФЗ был принят достаточно быстро, соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 18.02.2014. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, при его подготовке было проанализировано более 70 законодательных актов РФ, нормы которых затрагивают вопросы бухгалтерского учета и отчетности, с точки зрения соответствия их терминологии Федеральному закону N 402-ФЗ. Подробнее остановимся на изменениях, которые непосредственно затрагивают интересы субъектов страхового дела. Ни гл. 48 ГК РФ "Страхование", ни Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" практически не содержат в себе специальных правовых норм, посвященных ответственности сторон договора, и в первую очередь страховщика, иных механизмов гарантии прав страхователя, выгодоприобретателя при нарушении договорного обязательства. Однако первоначальная редакция Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (До вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании" данный Закон назывался "О страховании"), действовавшая до 4 января 1998 г., предусматривала гл. II "Договор страхования", посвященную общим вопросам договора страхования, его общему понятию (ст. 15), условиям, правам и обязанностям сторон, особенностям прекращения обязательства и ответственности сторон. Одним из механизмов гарантии прав страхователя, обеспечивающих исполнение страхового обязательства, являлась установленная ст. 17 Закона неустойка в виде штрафа. Ее размер составлял 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки исполнения обязанности по выплате страхового возмещения. Особенности страхования ответственности В договорах страхования ответственности описания страхового случая бывают весьма разнообразными, иногда вычурными и не всегда логичными. Много примеров таких описаний имеется в литературе, и я не стану их здесь приводить. Принципиальными являются вопрос квалификации события в качестве страхового случая и вопрос о моменте его наступления, которые и следует рассмотреть. Ясно, что при страховании деликтной ответственности страховым случаем является не любое причинение страхователем (застрахованным лицом) вреда третьим лицам, а лишь такое, которое влечет наступление ответственности страхователя (застрахованного лица) за это причинение вреда. Также и при страховании ответственности по договору страховым случаем является не само нарушение договора страхователем, а лишь такое нарушение, которое влечет наступление ответственности страхователя за нарушение договора. Если в договоре страхования в качестве страхового случая указано причинение вреда (нарушение договора) - это не страхование ответственности. Затруднительным является вопрос: как страховщику определить, наступила ответственность или нет? КомпанииИнгосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни. Число страховых компаний в России с каждым годом увеличивается. Есть несомненные лидеры, успевшие завоевать доверие потребителей. Есть аутсайдеры, которым так и не удалось достичь поставленных целей в виде армии клиентов. На сегодняшний день услуги страхования компанией предлагаются в большом асосртименте. Есть возможность выбора одной из 55 программ страхования – начиная от автострахования и заканчивая новейшими страховыми продуктами, имеющими непосредственное отношение к космическим технологиям. Без преувеличения можно сказать, что деятельность компании рассчитана на удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем финансового благополучия. КонсультацииПокупка нового автомобиля: прохождение технического осмотра и получение полиса ОСАГО Организация приобрела автомобиль. Необходимы ли прохождение технического осмотра и получение талона технического осмотра на новый легковой автомобиль после покупки автомобиля в автосалоне? В течение какого времени организации необходимо оформить полис ОСАГО после приобретения нового автомобиля? ОтветДоговоры страхования и поручительства подлежат регистрации С 1 января 2014 года в законодательство о долевом строительстве были внесены изменения в отношении мер, обеспечивающих обязательства застройщика. Каков порядок их применения на практике? ОтветДокументыТребование (претензия) о взыскании недополученной суммы страховой выплаты с причинителя вреда Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Договоры страхования ответственности Сегодня уже квалификация договоров страхования ответственности в качестве договоров в пользу третьего лица является общепринятой. Судебные споры по этому вопросу если и возникают, то редко. Однако осталась проблема, из-за которой ранее возникали споры, причем не только в судах, но в основном среди исследователей. В п. 3 ст. 931 ГК РФ указано, что договор страхования ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу потерпевших, что бы ни было об этом написано в договоре. Однако тезис о том, что такие договоры являются договорами в пользу третьего лица, а потерпевший и является этим третьим лицом, активно оспаривался в литературе. В связи с этим суды никогда не отказываются от применения ст. 430 ГК РФ к договорам страхования деликтной ответственности. Они признают их договорами в пользу третьего лица, но указывают на специальный характер нормы п. 4 ст. 931 по отношению к ст. 430 и поэтому ограничивают в этих договорах право требования третьего лица. Этой точки зрения придерживаются многие авторы. Содержание договора как сделки составляют его условия, определяющие все важнейшие моменты регламентации взаимоотношений сторон по формализации принятых на себя обязательств. Определяющая роль среди условий договора принадлежит существенным условиям, без согласования которых договор считается незаключенным. Общий перечень существенных условий для договоров страхования закреплен в ст. 942 ГК РФ, в соответствии с которой при заключении договора имущественного страхования между страховщиком и страхователем должно быть достигнуто соглашение по четырем существенным условиям. Применительно к обязательному страхованию нужно учитывать, что основные правила, регламентирующие взаимоотношения сторон, установлены специальными нормативными актами, а именно Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО. Причем в суммированном виде условия регламентации взаимоотношений сторон договора обязательного страхования содержатся в Правилах ОСАГО. В связи с этим структура существенных и иных условий договора обязательного страхования является более сложной. |
АвтострахованиеЛичное страхованиеСтрахование имуществаСтрахование ответственности
|