ОСАГОСтатьиСтрахование КАСКО и ОСАГО и применение Закона о защите прав потребителей Позиция Верховного Суда Российской Федерации в связи с подготовкой правительственного пакета поправок к Закону об ОСАГО такова: настойчивая рекомендация судам сохранить распространение практики применения Закона о защите прав потребителей на сферу страхования. На наш взгляд, позиция Верховного Суда Российской Федерации по ОСАГО вполне уместна. Что делать, если страховая отказала в заключении договора ОСАГО На самом деле через какое-то время договор ОСАГО заключается, правда, как правило, в результате страховщик получает больше доходов, а страхователь, соответственно, несет больше расходов, чем предполагалось. Понятно, что не всем это нравится, тем более что закон в данном случае на стороне владельцев ТС, и чиновники различных надзорных органов на это указывают в своих неофициальных разъяснениях. Свою точку зрения они основывают на положениях Гражданского кодекса, нормах Закона о защите прав потребителей, Закона об ОСАГО и принятых во исполнение их требований подзаконных актах. Разъяснения по спорным вопросам страхования ОСАГО и каско В Разъяснениях Банка России от 17.07.2015 "Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями" даются рекомендации Банка России участникам страхования по урегулированию спорных вопросов в области страхования автомобилей ОСАГО и каско. Срок исковой давности в страховании Применительно к договорам страхования Верховный Суд Российской Федерации уточнил, что, если в законе или договоре страхования определен срок для страховой выплаты, течение срока исковой давности начинается с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать о том, что страховая компания отказала в выплате страхового возмещения или не полностью выплатила его в установленный срок; в случае, когда страховая компания не совершала таких действий, исковая давность исчисляется с момента окончания срока, предусмотренного для выплаты страхового возмещения. Страховые выплаты по ОСАГО: причинение вреда автопоездом Данная статья посвящена проблемам, возникающим при дорожно-транспортных происшествиях, участником которых является тягач с прицепом. Правила дорожного движения рассматривают автопоезд в составе механического транспортного средства (тягача) и прицепа (полуприцепа, прицепа-роспуска) как одну транспортную единицу. Однако прицеп в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 является отдельным транспортным средством. Нормой абз. 2 п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, прицеп также признается отдельным транспортным средством. Гражданская ответственность его владельца страхуется отдельно от гражданской ответственности владельца тягача. КомпанииЧисло страховых компаний в России с каждым годом увеличивается. Есть несомненные лидеры, успевшие завоевать доверие потребителей. Есть аутсайдеры, которым так и не удалось достичь поставленных целей в виде армии клиентов. На сегодняшний день услуги страхования компанией предлагаются в большом асосртименте. Есть возможность выбора одной из 55 программ страхования – начиная от автострахования и заканчивая новейшими страховыми продуктами, имеющими непосредственное отношение к космическим технологиям. Без преувеличения можно сказать, что деятельность компании рассчитана на удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем финансового благополучия. Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни. КонсультацииКак возместить ущерб от ДТП при отсутствии полисов ОСАГО и КАСКО? В результате аварии пострадал мой автомобиль. Но получилось так, что ни у кого из участников аварии нет страховки. Как возместить ущерб от ДТП при отсутствии полисов ОСАГО и КАСКО? ОтветМы все наслышаны, что с 1 сентября действуют поправки в КоАП РФ, внесенные Законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ, сильно ужесточающие наказание практически за все "дорожные" нарушения. Для тех, кто ездит за рулем, расскажите о самых значимых изменениях. ОтветЧто делать, если участник ДТП скрылся Как поступать владельцу автомобиля в ситуации, когда виновник ДТП скрывается с места аварии? ОтветДокументыЗаявление потерпевшего о страховой выплате по ОСАГО Руководствуясь п. 9 ст. 11 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и п. п. 43, 44 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263, просьба осуществить страховую выплату по страховому полису, страхователем по которому является (Ф.И.О. или наименование страхователя) на основании Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, заключенного между (наименование страховщика) и (Ф.И.О. или наименование страхователя). Размер вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по адресу при следующих обстоятельствах с участием (указать Ф.И.О. водителей, марки, модели, государственные регистрационные номера транспортных средств, наименования страховщиков, реквизиты страховых полисов), составляет ____ рублей. Договоры страхования ответственности Сегодня уже квалификация договоров страхования ответственности в качестве договоров в пользу третьего лица является общепринятой. Судебные споры по этому вопросу если и возникают, то редко. Однако осталась проблема, из-за которой ранее возникали споры, причем не только в судах, но в основном среди исследователей. В п. 3 ст. 931 ГК РФ указано, что договор страхования ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу потерпевших, что бы ни было об этом написано в договоре. Однако тезис о том, что такие договоры являются договорами в пользу третьего лица, а потерпевший и является этим третьим лицом, активно оспаривался в литературе. В связи с этим суды никогда не отказываются от применения ст. 430 ГК РФ к договорам страхования деликтной ответственности. Они признают их договорами в пользу третьего лица, но указывают на специальный характер нормы п. 4 ст. 931 по отношению к ст. 430 и поэтому ограничивают в этих договорах право требования третьего лица. Этой точки зрения придерживаются многие авторы. В ГК РФ имеется еще ряд статей, относящихся к договору страхования, однако они все касаются частных норм. Определения договора страхования, эквивалентного его полной трактовке в ст. 15 Закона РФ N 4015-1, в нашем законодательстве пока нет. Отсюда сложилась ситуация, при которой определение договора страхования, содержавшееся в гл. II Закона РФ N 4015-1, де-юре отменено, а де-факто российскими страховщиками используется в своих правилах страхования, и орган страхового надзора утверждает эти правила. Договор страхования является соглашением между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязан уплатить страховые взносы в установленные сроки. |