Страховая компания не платит по договору ОСАГО

Случаи, когда страховая компания не платит по ОСАГО, нередки. Потерпевший получает письменный отказ, или страховая компания продлевает сроки под разными предлогами. Что делать, если страховая компания не платит по договору ОСАГО?

 

В такой ситуации потерпевшему можно поступить следующим образом.

1. Направить жалобу на действия страховой компании в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) (ст. 25 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
РСА принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций - членов РСА.

Справка. Куда можно направить жалобу или обращение в РСА
Жалобы и обращения РСА принимает в г. Москве по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3. Телефон Управления по работе с обращениями граждан (495) 771-69-44, доб. 630, 562, 157 (пп. "и" п. 1 ст. 26 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
Жалобу можно также направить по электронной почте на адреса: request@autoins.ru, rsa@autoins.ru.
Также по всем вопросам можно обращаться по бесплатным номерам "горячей линии" РСА: 8-800-200-22-75, (495) 641-27-85 (для жителей г. Москвы).

Имейте в виду, что анонимные жалобы РСА не рассматривает.

Сроки рассмотрения жалоб и заявлений страхователей и потерпевших исчисляются со дня поступления обращений в РСА. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрашивать дополнительные материалы и объяснения. В случае направления запроса члену РСА, чьи действия обжалуются, а также дополнительной проверки либо принятия других мер, необходимых для детального рассмотрения поступившей жалобы, общий срок рассмотрения жалобы может быть продлен на срок получения дополнительных материалов. Уведомление об увеличении срока рассмотрения жалобы отправляется в письменной форме заявителю.

2. Направить жалобу на действия страховой компании в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) (п. 1 Административного регламента, утв. Приказом Минфина России от 18.06.2009 N 55н).

ФССН выполняет функции надзора за субъектами страхового дела в РФ (п. 2 Регламента). В регионах часть функций страхового надзора делегирована инспекциям страхового надзора (ИСН) в федеральных округах.

Как правило, на жалобу приходит ответ о том, что в случае несогласия с решением страховой компании заявитель вправе обратиться в суд.

Справка. Куда можно направить жалобу или обращение в ФССН
Заявители направляют жалобы в ФССН по месту жительства. В г. Москве это можно сделать по адресу: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 1.

3. Обратиться в суд с требованием о выплате страхового возмещения.

Обращение в суд является наиболее эффективным способом восстановления нарушенного права.

Потерпевший подает исковое заявление в суд по подсудности страховой компании. При сумме иска до 50 000 руб. включительно исковое заявление подается мировому судье. Федеральный судья рассматривает иски при сумме свыше 50 000 руб., а также при предъявлении требований о возмещении вреда здоровью.

При подаче искового заявления уплачивается госпошлина, размер которой зависит от цены иска (ст. 333.19 НК РФ).

К исковому заявлению прикладываются копии документов, обосновывающие исковые требования, по количеству сторон.

Октябрь 2013 г.



Гравитон С2242И;производстве литьевого и гибкого мрамора