Определение размера страхового возмещения при урегулировании убытков по ОСАГО
Проблема ОСАГОАнализируя динамику происходящих событий за несколько последних лет, эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей пришли к выводу, что в ОСАГО наиболее острым (приводящим к судебным разбирательствам) является вопрос определения размера страхового возмещения. За время действия Закона об ОСАГО на свет появилось несколько документов, регламентирующих деятельность экспертов-техников. К ним относятся:
Эти документы довольно подробно регламентируют практически все аспекты деятельности экспертов-техников, однако несмотря ни на что позволяют нескольким экспертам при расчете стоимости ремонта одного и того же поврежденного автомобиля получить различные итоговые суммы ущерба. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Независимые эксперты в основной своей массе при работе одновременно с потерпевшими и страховыми компаниями предпочитают отказывать потерпевшим в тех случаях, когда впоследствии подготовленное ими экспертное заключение может быть использовано потерпевшим для судебного разбирательства со страховой компанией из числа корпоративных клиентов. Однако из данного правила есть и исключения. Для того чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны корпоративного клиента - страховой компании, независимые эксперты при заключении разового договора с потерпевшим оформляют также приложение к договору, в котором потерпевший просит эксперта подготовить заключение о стоимости ремонта автомобиля после ДТП на основании расценок автосервиса, в котором он планирует произвести восстановительный ремонт. Зачастую при подобном оформлении документов это позволяет независимым экспертам указывать в своих расчетах цены любых автосервисов, в том числе и дилеров, тем самым существенным образом завышая расчетную сумму стоимости ремонта. Для наглядности можно привести сравнение расчетов стоимости ремонта после ДТП одного автомобиля, подготовленных независимой экспертизой для страховой компании и для потерпевшего на основании одного и того же акта осмотра (в таблице представлены основные позиции, по которым имеются разночтения). Автомобиль BMW 525. Год выпуска 2008
Из этого примера ярко видно, что даже минимальный ремонт автомобиля после классического и несильного удара в заднюю часть позволяет получить существенно отличающиеся суммы, разница которых превышает 50%. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Единый стандартДля создания единого стандарта оценки суммы ущерба по ОСАГО Ассоциация по защите прав автострахователей с конца 2012 г. начала продвигать в средствах массовой информации идею создания единой методики определения ущерба по ОСАГО. Эта методика, на наш взгляд, могла бы объединить в себе все имеющиеся наработки и позволила бы исключить споры между страховыми компаниями и потерпевшими о размере ущерба. По нашему мнению, она должна быть разработана с участием специалистов профильных министерств: Минтранса, Минюста и Минфина. Однако инициативу по созданию данного документа взял на себя Банк России и поручил его разработку Российскому союзу автостраховщиков. Мы были против этого решения, так как предполагали, что при разработке данного документа РСА будет превалировать позиция страховых компаний над остальным экспертным сообществом. Несмотря на это, Ассоциация по защите прав автострахователей вошла в Экспертный совет по разработке методики для отстаивания своей позиции. К сожалению, наши опасения по поводу лоббирования позиции страховых компаний на этом Экспертном совете подтвердились. Несмотря на наши замечания о необходимости использования в методике цен на работы и запасные части, предлагаемых дилерами, РСА настаивает на применении при расчете размера ущерба по ОСАГО минимально возможных цен на услуги автосервисов с учетом скидок, предоставляемых страховым компаниям как оптовым поставщикам ремонтного ресурса. Такая позиция РСА вызывает у Ассоциации по защите прав автострахователей опасения. Мы предполагаем, что в случае утверждения единой методики в редакции РСА могут произойти следующие негативные последствия:
Таким образом, этот вариант методики формирования ценовых справочников не позволит достичь единого подхода в определении размера ущерба от ДТП. Судебных споров меньше не станет. Ситуация на рынке ОСАГО не изменится, он продолжит свое падение. В случае если единая методика будет изменена в соответствии с предложениями Ассоциации по защите прав автострахователей (ценовые справочники будут опираться на стоимость запасных частей и работ у официальных дилеров), мы прогнозируем следующие положительные изменения на рынке ОСАГО:
Предполагая, что данное предложение может быть встречено страховыми компаниями в штыки, при создании методики формирования ценовых справочников может быть выбран альтернативный вариант источника информации о стоимости запасных частей. В этом случае вместо цен дилеров могут использоваться цены сетевых розничных on-line-продавцов, например таких, как www.exist.ru. При этом самым важным условием выбора стоимости той или иной запасной части, кроме срока поставки 14 дней, должно быть условие, что ее изготовитель является сертифицированным поставщиком запасных частей для конкретной марки автомобилей. Это условие также позволит значительно сократить расходы РСА на выполнение работы по актуализации справочников. Май 2014 г. |
АвтострахованиеЛичное страхованиеСтрахование имуществаСтрахование ответственности |