Страхование профессиональной ответственности

Статьи

Особенности страхования туроператоров

Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать вывод о том, что с 2011 г. количество туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма, возросло с 41,6 до 87,9%, что связано с ростом туристских потоков. В то же время количество крупных туроператоров на рынке выездного туризма, имеющих финансовое обеспечение 100 и более млн рублей, сократилось с 39 до пяти компаний.

Туроператор: о договоре страхования ответственности

Туроператор обязан застраховать свою ответственность перед заказчиками туристского продукта за неисполнение принятых на себя обязательств. Это дает туристам право требовать компенсации причиненных убытков со страховой компании, которая обычно вовсе не торопится исполнять свои обязательства по заключенному договору страхования. Причины отказа могут быть самые разные, одна из них стала предметом спора, рассмотренного в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 N А19-21918/2011.

Страхование гражданской ответственности туроператоров: реестр страховых случаев

Многие страховщики опасаются, что не смогут гарантировать ответственность туроператоров в рамках, установленных новым Законом, прежде всего туроператоров с годовым оборотом от 250 млн руб. и выше, которые должны предоставить фингарантию в размере 12% этой цифры. Обеспечение ответственности крупнейших туроператоров, пропускающих через себя миллиарды, выльется в неподъемные риски. Повышающие коэффициенты к тарифам уже не спасут. Частично решит проблему формирование специального страхового фонда для оказания экстренной помощи туристам, которые в момент краха туроператора находятся за рубежом. Но лишь частично. На данный момент туристский рынок явно недострахован, то есть страховщики собирают страховой премии меньше, чем требуется для выплат по страховым случаям страхования ответственности крупных туроператоров.

Страхование инвестиций граждан на фондовом рынке

В целях стимулирования приобретения гражданами инструментов российского фондового рынка, предназначенных для долгосрочного инвестирования, предусматривается их страхование.

Маркетинг в страховании: продвижение страховых услуг определенной группе потребителей

С точки зрения страхования возраст является весьма важным критерием, т.к. страховой продукт обычно приобретается в более зрелом возрасте. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, с увеличением возраста и сопутствующим профессиональным и карьерным ростом обычно растут доходы и появляется имущество (автомобиль, квартира, дача и пр.), требующее страховой защиты. Во-вторых, с возрастом повышается страховая грамотность - потребитель становится более "подкованным" в области страхования. В-третьих, с годами меняется склонность к риску: если для молодых людей чаще характерна определенная его недооценка, то люди старшего поколения более консервативны и осторожны.

Компании

Группа компаний "Ингосстрах"

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Страховая компания "Согласие"

Одной из популярных страховых компаний на российском рынке является Согласие. Она предлагает широкое разнообразие различных программ, предназначенных для юридических и физических лиц. При этом она уделяет внимание каждой детали и налаживает высокое качество обслуживания и индивидуальный подход. Большим преимуществом компании Согласие является широкая сеть представительств и офисов. По всей стране насчитывается до 700 подразделений: это 88 офисов в столице, 231 агентство, 75 филиалов, а также 136 офисов в других регионах России. Такой подход позволяет компании оказывать собственные услуги на высоком уровне, а также защищать интересы своих клиентов по всем регионам.

Консультации

Виды страхования ответственности автоперевозчиков

Какие бывают виды страхования ответственности автоперевозчиками? Каковы основные причины, приводящие к повреждению грузов по их вине? Какие обстоятельства уменьшают риски покрытия при страховом случае?

Ответ

Документы

Лицензирование субъектов страхового дела и контроль

Лицензии субъекту страхового дела выдает орган страхового надзора. Институционально орган страхового надзора уже неоднократно менял свое наименование и подчиненность - при написании этой книги органом страхового надзора является Федеральная служба по финансовым рынкам. Всего выдают четыре типа лицензий: страховую, перестраховочную, взаимного страхования и брокерскую. Порядок выдачи всех лицензий аналогичен, но для каждого типа имеются особенности. В основном они касаются перечня предоставляемых документов. Страховые лицензии и лицензии на взаимное страхование выдаются по видам страхования, перечисленным в ст. 32.9 Закона, и для получения лицензии на каждый новый вид страхования, не входящий в ранее выданную лицензию, требуются представление дополнительных документов и получение соответствующего разрешения. Виды страхования, которые данная организация вправе осуществлять, указываются в лицензии. Лицензии, как правило, бессрочны, но иногда, по заявлению соискателя либо если недостаточно страховой статистики для проверки правильности расчета тарифов, может быть выдана временная лицензия сроком до трех лет. Однако эта возможность редко используется.

Система правового регулирования страхования в документах страховщиков, сопровождающих страховые сделки

Руководствуясь нормами актов трех ступеней, страховщики разрабатывают форму и содержание рабочих документов делового общения с клиентурой. Правила страхования страховщики представляют в орган страхового надзора в общем пакете документов для получения лицензии на осуществление страхования (п. 2 ст. 32 Закона РФ N 4015-1). В результате этих процедур формальное юридическое отношение между заявителем (потенциальным страхователем) и страховщиком трансформируется в реальное и дополняется экономическим отношением между действительным страхователем и страховщиком.

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего

В статье 24.1 Федерального закона 127-ФЗ регламентировано осуществление обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Наличие договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей требованиям, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона является одним из условий членства в СРО арбитражных управляющих. Статья введена Законом 2008 г. N 296-ФЗ, до этого часть подобной регламентации содержалась в положениях п. 8 ст. 20 Закона, причем в этих положениях говорилось о договоре страхования ответственности. Соответственно, обоснованно уточнено, что речь идет об обязательном страховании ответственности

Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности