Страхование профессиональной ответственности

Статьи

Особенности страхования туроператоров

Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать вывод о том, что с 2011 г. количество туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма, возросло с 41,6 до 87,9%, что связано с ростом туристских потоков. В то же время количество крупных туроператоров на рынке выездного туризма, имеющих финансовое обеспечение 100 и более млн рублей, сократилось с 39 до пяти компаний.

Производителям товаров придется страховать свою ответственность

В связи со вступлением России в ВТО товаропроизводителям неминуемо придется страховать свою ответственность, хотя сегодня рынок страхования ответственности развит слабо. Обычно основанием для заключения договора страхования ответственности юридических лиц являются либо требования законодательства (в случае обязательного страхования ответственности), либо требования договора. Второй вариант подразумевает, что у российского предприятия есть контрагент - иностранное предприятие, которое при заключении договора требует застраховать риски ответственности.

Страхование гражданской ответственности туроператоров: реестр страховых случаев

Многие страховщики опасаются, что не смогут гарантировать ответственность туроператоров в рамках, установленных новым Законом, прежде всего туроператоров с годовым оборотом от 250 млн руб. и выше, которые должны предоставить фингарантию в размере 12% этой цифры. Обеспечение ответственности крупнейших туроператоров, пропускающих через себя миллиарды, выльется в неподъемные риски. Повышающие коэффициенты к тарифам уже не спасут. Частично решит проблему формирование специального страхового фонда для оказания экстренной помощи туристам, которые в момент краха туроператора находятся за рубежом. Но лишь частично. На данный момент туристский рынок явно недострахован, то есть страховщики собирают страховой премии меньше, чем требуется для выплат по страховым случаям страхования ответственности крупных туроператоров.

Страхование и техническое регулирование

Страхование должно соответствовать особенностям производственной деятельности подрядных подразделений; учитывать сложные, порой уникальные природные, технические и технологические условия возведения объектов. Системность состоит в оценке и управлении рисками каждого нового объекта на всех этапах инженерных изысканий и проектирования, строительства, пусконаладочного периода и приемки, эксплуатации и технического обслуживания в послегарантийный период. К сложным объектам относятся: объекты транспортного строительства; производственные комбинаты; высотные здания или иные сооружения; гидротехнические сооружения; продуктопроводы; портовые сооружения. Следует учитывать особенности рисков на объектах в зонах, где обнаружена радиация, а также сооружений вблизи оборудования, передающего динамические нагрузки, и т.д. Со сложными рисками связано страхование как строящихся, так и эксплуатируемых сооружений на "подрабатываемых" территориях. Особые риски возникают в районах с экстремальными природными условиями.

Новое в страховании гражданской ответственности перевозчиков

В Правительстве РФ, инициировавшем разработку проекта федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам вне зависимости от вида транспорта, исходили, прежде всего, из того, что в настоящее время не всегда в полном объеме и своевременно осуществляется возмещение пострадавшему вреда, причиненного ему в процессе перевозки. Помимо этого, нуждались в разрешении и очевидные проблемы, стоящие перед перевозчиками, в том числе отсутствие у них необходимых средств для возмещения причиненного вреда. Как показала жизнь, ныне действующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного при перевозках.

Компании

Группа компаний "Ингосстрах"

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Страховая компания "Согласие"

Одной из популярных страховых компаний на российском рынке является Согласие. Она предлагает широкое разнообразие различных программ, предназначенных для юридических и физических лиц. При этом она уделяет внимание каждой детали и налаживает высокое качество обслуживания и индивидуальный подход. Большим преимуществом компании Согласие является широкая сеть представительств и офисов. По всей стране насчитывается до 700 подразделений: это 88 офисов в столице, 231 агентство, 75 филиалов, а также 136 офисов в других регионах России. Такой подход позволяет компании оказывать собственные услуги на высоком уровне, а также защищать интересы своих клиентов по всем регионам.

Консультации

Виды страхования ответственности автоперевозчиков

Какие бывают виды страхования ответственности автоперевозчиками? Каковы основные причины, приводящие к повреждению грузов по их вине? Какие обстоятельства уменьшают риски покрытия при страховом случае?

Ответ

Документы

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего

В статье 24.1 Федерального закона 127-ФЗ регламентировано осуществление обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Наличие договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей требованиям, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона является одним из условий членства в СРО арбитражных управляющих. Статья введена Законом 2008 г. N 296-ФЗ, до этого часть подобной регламентации содержалась в положениях п. 8 ст. 20 Закона, причем в этих положениях говорилось о договоре страхования ответственности. Соответственно, обоснованно уточнено, что речь идет об обязательном страховании ответственности

Лицензирование субъектов страхового дела и контроль

Лицензии субъекту страхового дела выдает орган страхового надзора. Институционально орган страхового надзора уже неоднократно менял свое наименование и подчиненность - при написании этой книги органом страхового надзора является Федеральная служба по финансовым рынкам. Всего выдают четыре типа лицензий: страховую, перестраховочную, взаимного страхования и брокерскую. Порядок выдачи всех лицензий аналогичен, но для каждого типа имеются особенности. В основном они касаются перечня предоставляемых документов. Страховые лицензии и лицензии на взаимное страхование выдаются по видам страхования, перечисленным в ст. 32.9 Закона, и для получения лицензии на каждый новый вид страхования, не входящий в ранее выданную лицензию, требуются представление дополнительных документов и получение соответствующего разрешения. Виды страхования, которые данная организация вправе осуществлять, указываются в лицензии. Лицензии, как правило, бессрочны, но иногда, по заявлению соискателя либо если недостаточно страховой статистики для проверки правильности расчета тарифов, может быть выдана временная лицензия сроком до трех лет. Однако эта возможность редко используется.

Договоры страхования ответственности

Сегодня уже квалификация договоров страхования ответственности в качестве договоров в пользу третьего лица является общепринятой. Судебные споры по этому вопросу если и возникают, то редко. Однако осталась проблема, из-за которой ранее возникали споры, причем не только в судах, но в основном среди исследователей. В п. 3 ст. 931 ГК РФ указано, что договор страхования ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу потерпевших, что бы ни было об этом написано в договоре. Однако тезис о том, что такие договоры являются договорами в пользу третьего лица, а потерпевший и является этим третьим лицом, активно оспаривался в литературе. В связи с этим суды никогда не отказываются от применения ст. 430 ГК РФ к договорам страхования деликтной ответственности. Они признают их договорами в пользу третьего лица, но указывают на специальный характер нормы п. 4 ст. 931 по отношению к ст. 430 и поэтому ограничивают в этих договорах право требования третьего лица. Этой точки зрения придерживаются многие авторы.

Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности