Что предлагает нам рынок автострахования в России

 

В Российской Федерации в настоящее время есть тысячи различных страховых компаний. Поэтому сложилось такое впечатление, что рынок страны, предлагающий услуги по автострахованию освоен, и удовлетворяет потребности совершенно всех страхователей. Но почему есть множество информации о недовольных клиентах, о долгих и безрезультатных судебных тяжбах?

Дело все, как оказалось, в том, что рынок автострахования услуг в Российской Федерации находится на сегодняшний день просто в тупике. К этому привело весьма дорогостоящее в своей совокупности содержание всяческих автосервисов, служб по безопасности либо детективных бюро, оценщиков и иных структур, которые даже к страхованию автомобилей не имеют никакого отношения. Страховщики России совершенно забыли о том, что страховая компания - это, прежде всего, структура финансового характера, работающая с документами и деньгами.

 

Печальные реалии рынка автострахования в России

Если обратиться к мировой практике страхования, то можно узнать, как нужно работать, основываясь на бесценном опыте зарубежных стран, можно почерпнуть много новой и нужной информации по развитию рынка автострахования. Путь, по которому развивается страхование в Российской Федерации, опасен, вреден, прежде всего, для страхователей, которые будут пользоваться данными услугами. Статистика говорит о том, что уже половина клиентов страховых компаний страны совершенно недовольна услугами страхования. Отказы в выплатах постоянны и это неоспоримый факт, распространены частые, совершенно необоснованные недоплаты, неверные расчеты оценщиков, работающих в подобных страховых компаниях, к тому же стоит заметить, что, к сожалению, весьма часто ведутся судебные тяжбы с участием тех судей, которых содержат страховщики. Эти все факты заставляют задуматься потенциальных клиентов, они отталкивают граждан и клиентов от того, чтобы переложить свои возможные риски на страховую компанию.

Существует издевательское и наплевательское отношение страховых компаний к страхователям, поэтому происходит отток клиентов из данных компаний. Сейчас потеря клиентов не очень волнует страховщиков, потому что объем неохваченного сегмента клиентов просто огромен. Они заинтересованы в подобных услугах. Разочарованные клиенты отказываются от услуг страховых компаний. Этот процесс идет и это вскоре обязательно отразиться на том, что прекратится поток новых поступлений от страхователей и возмещения будет выплачивать нечем, такой результат очевиден, это просто дело времени, поэтому стоило бы обратить на это должное внимание. Эти тенденции уже прослеживаются на рынке страховых услуг и сегодня, потому что требования для того, чтобы получить выплату от компании растут. Менеджеры страховых компаний требуют множество справок: из милиции, МЧС, ГАИ, пожарных инспекций и так далее. Есть множество страховых компаний, которые проводят безжалостную калькуляцию, что также портит их репутацию.

 

Как понять подобное поведение страховщиков?

Конечно, понять страховщиков России можно, если посмотреть на данную ситуацию с другой стороны. Всем хочется иметь хорошую доходность, но о том, что клиент - залог успеха в любом бизнесе, забывать не стоит. Нельзя относиться к клиентам с неуважением и делать его просителем в момент, когда ему понадобилась выплата, потому что страховщики день и ночь думают о том, чтобы не осуществить законную выплату.

 

Каких страховщиков можно считать порядочными, а каких - нет?

Жалоб на реальный российский рынок страхования поступает уже достаточно. Может быть рассмотреть возможности борьбы с подобным поведением нечестных страховщиков? Условия рыночной экономики позволяют применить единственный способ борьбы – при помощи денег. У каждого стоит выбор, как же определить порядочных страховщиков и воспользоваться именно их услугами. Можно действовать, придерживаясь следующего алгоритма.

Истина, к большому нашему сожалению, не всегда заключена в том, что страховая компания не будет обманывать, искать лазейки и выходы из положения, когда возникнет необходимость страховой выплаты и подводить своих доверчивых клиентов, потому что ей дорого ее имя и ей важно сохранять достойную репутацию на рынке. Есть объяснение всему этому. Большие страховые компании имеют много клиентов и много страховых выплат, соответственно. Чтобы такую выплату получить, нужно отстоять целую очередь. К тому же, большая компания не имеет мотивации держаться за каждого клиента, потому что будут новые и новые.

Также не всегда хорошим будет факт, когда у страховой компании имеются свои станции техобслуживания автомобилей, потому что эти СТОА часто не могут справиться с нагрузкой и большим потоком транспортных средств. Качество, таким образом, оставляет желать лучшего, времени также это занимает много. Ситуацию омрачает и то, что от таких СТОА страховые компании требуют дешевого и быстрого ремонта, а значит, не гарантирует хороших результатов.

Если у страховой компании весьма недорогие, по сравнению с другими подобными страховыми компаниями на рынке автострахования в Российской Федерации, услуги, это тоже может заставить задуматься. Есть порог стоимости полиса, и если он ниже этой цены, то могут быть проблемы с выплатами. Есть формула, по которой рассчитывается страховой тариф. Основой ее служит вероятность наступления страхового случая и запланированных убытков. По этой формуле рассчитана стоимость страхования в проценте от стоимости автомобиля.

Если компанией заявлено, что учредители ее могут добыть и продать какие – либо ископаемые, такие как газ, железо, нефть и другие, или она занимается финансовой деятельностью, намекая, что из данных источников и будут происходить выплаты, то это может означать, что у компании нет собственных резервов. Также она может разориться, потому, что средства для выплат поступают от ее собственных учредителей.

Из всего этого можно сделать достаточно логичный вывод: при большом выборе различных страховых организаций в Российской Федерации, выбрать самую лучшую из страховых компаний, как оказывается, не такое уж лёгкое дело. Нужно выбрать именно ту из страховых компаний, которая будет иметь отличную репутацию, надежность, будет отвечать всем международным стандартам, применимым к сфере страхования автомобилей.